Мобильный найм — перспективное HR-направление

Мобильный найм — перспективное HR-направлениеПри помощи online-сервисов рынок труда становится значительно эффективнее. Теперь можно значительно проще отыскать новых сотрудников, да и сам процесс подбора персонала происходит быстрее. В 2011 г. экономистами Хани Мансуром и Питером Куни было проведено исследование рынка труда. По их мнению, на развитие мобильного рекрутмента повлиял значительный рост популярности различных социальных сетей.

Специалисты IDC прогнозируют, что уже к началу 2015 га на территории США по популярности выхода в интернет мобильные устройства обгонят ПК и ноутбуки. Компании активно создают мобильные версии своих сайтов, стремясь упростить процесс размещения резюме и таким образом занять новую нишу.

По мнению рекрутеров некоторых кандидатов (н-р, молодых специалистов или низкооплачиваемых работников), которые не имеют дома ПК, можно найти при помощи смартфонов. При помощи такого способа можно привлечь даже пассивных кандидатов, которые целенаправленно не ищут себе работу, а случайно находят на сайтах заманчивые вакансии.

Этот новый HR-инструмент на данный момент распространен не так широко. Согласно рейтингу Fortune сайты для мобильных устройств успели оптимизировать только 167 самых крупных компаний из 500 (данные исследований iMomentous). Сравнительно с прошлым годом данный показатель значительно вырос. Еще год тому назад особенности мобильных смартфонов учитывались только 65 компаниями.

На сегодняшний день мобильный найм представляет собой перспективное направление для менеджеров по персоналу и рекрутеров. Так считает Синди Клауд, который является топ-менеджером по HR-брендингу, а также маркетингу в компании Informatica Corp. Зачастую люди выходят в интернет в то время, пока ожидают маршрутку на остановке. Они также могут просматривать вакансии, в процессе ожидая вылета с аэропорта. Наиболее сложным вопросом при создании новых мобильных приложений — это создать удобный интерфейс. Очень часто заполнение анкет отнимает слишком много свободного времени.

Специалисты компании McDonald’s сумели решить эту проблему. Больше, чем 30 вопросов они заменили полями с выпадающими меню, а также добавили календари. Чтобы заполнить анкету на мобильном сайте соискателю потребуется порядка 30 минут.

После того, когда компания McDonald’s в 2008 г. представила свою мобильную версию сайта под названием «Карьера», его посетили 3 миллиона человек. А свои анкеты прислали 24 тыс кандидатов. В 2012 г. посещаемость сайта возросла до 30 миллионов, а количество анкет до 2 миллионов.