Социальные сети диктуют потребность в новых профессиях

Социальные сети диктуют потребность в новых профессияхПроникновение инновационных технологий во все сферы нашей жизнедеятельности, появление новых пространств и территорий, существование которых предполагает создание и функционирование собственных сводов законов и правил , например, виртуальное пространство Интернета или сети мобильных операторов, настойчиво требует появления новых профессий и специалистов, обладающих узкоспециальными или, наоборот, разносторонними знаниями, создания новых учебных дисциплин и научных отраслей.

В данный момент ситуация на рынке труда такова, что востребованность специалистов, обладающих знаниями и навыками в сферах нано- или интернет-технологий очень высока, и на одно свободное рабочее место находится лишь два соискателя, что практически лишает работодателей свободы выбора. И даже постоянный рост зарплаты (за прошедший, 2012 год, она увеличилась в 10 раз) пока не очень-то способствует массовому притоку необходимых специалистов.

Перечень отраслей и профессий завтрашнего дня:

• Нано медицина. Специалист этой отрасли – нано медик — должен разбираться в нано технологиях, иметь навыки работы с нано материалами (нано трубки, нано волокна, квантовые проводники и др.) и биосенсорами, анализирующими химические процессы, происходящие в тканях и органах человеческого организма;

• Альтернативная энергетика (энергетика, основанная на преобразовании возобновляемых природных ресурсов: солнечная энергетика, биоэнергетика, ветроэнергетика). Специалисты этой отрасли – энергоаудиторы и энергомененджеры – должны иметь как общее техническое образование, так и специальные навыки, позволяющие обследовать и оценить конкретное оборудование или энергосистему; дать рекомендации относительно повышения эффективности производственных технологий и оптимального использования топливно-энергетических ресурсов;

• Интернет-технологии. Многофункциональные профессии администратора сайта или веб-мастера, представители которых в недалеком прошлом самостоятельно занимались версткой, дизайном, подбором контента, вопросами безопасности и продвижением сайта, уступают место целой армии узконаправленных специалистов: контент-менеджер, сео-специалист, сетевой имиджмейкер, интернет-маркетолог. Привлечению посетителей и повышению конкурентоспособности сайта призваны помочь специалисты по usabiliti, тестировщики веб-сервисов.